С момента публикации «Лолита» Владимира Набокова привлекает внимание читателей со всего мира. Может показаться, что все слова уже сказаны и написаны, но факты говорят об обратном.
За последнее время вышло несколько книг, в которых история Лолиты рассматривается с другой стороны. Назовем лишь некоторые из них — «Моя темная Ванесса» американской писательницы Кейт Элизабет Рассел, «Согласие» французской писательницы Ванессы Спрингора и «Райский сад первой любви» тайваньской писательницы Линь Ихань. Точка зрения жертвы — общая для сюжета всех трех книг. И все же их по-прежнему трактуют как истории любви. Какие повествовательные уловки набоковской «Лолиты» до сих пор позволяют интерпретировать ее и последовавшие за ней книги на ту же тему?
Об этом — в лекции Полины Бояркиной.